Тюменский курьер,
14 июля 2016 г.
Добровольное страхование или навязанная услуга
535 просмотров
Но при получении денежных средств в кредитных организациях граждане не всегда обращают внимание на участие в программе страхования, причем добровольного, жизни или здоровья заемщика. Либо обращают внимание, но не в силах отказаться от маячащей мечты в виде отдыха, например, на морском побережье. Готовы на все, особенно после предупреждения банковских специалистов, что в случае отказа от страхования - кредит, скорее всего, одобрен не будет или потребуются дополнительные документы и более длительный срок рассмотрения заявки.
Большинство - какая разница, сто тысяч рублей возвращать или сто десять со страховкой, все равно в кабалу лезть, - соглашаются на условия банка. Далеко не каждый банк предусматривает возврат страховой суммы после получения долгожданных кредитных денежных средств. Многие из них не дают клиентам рассмотрения варианта иной страховой компании, а не только навязанной банком. При этом у заемщика есть право выбора, где застраховаться. Практически в ста процентах случаев страховые компании, навязанные банками, - это их аффилированные структуры. Так как банк не может заниматься деятельностью по оказанию услуг в области страхования в силу законодательства, он создает компанию для предоставления таких услуг, в которой является собственником. По сути, страховая компания - это и есть банк, в котором гражданин взял кредит. На монопольный беспредел в сфере навязанных услуг по страхованию жизни, имущества, гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств и средств водного транспорта, финансовых рисков ответил Центральный банк. С 1 июня 2016 года вступили в силу указания регулятора от 20 ноября 2015 года № 3854-У, зарегистрированные в Минюсте 12 февраля 2016 года, о требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования в отношении страхователей - физических лиц.
Указания Центробанка предусматривают отказ страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней с даты его заключения при условии отсутствия в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая. Таким образом, физическое лицо вправе обратиться с заявлением к страховщику (в банк, страховую компанию) о возврате страховой премии наличными деньгами или в безналичном порядке (по выбору гражданина) и получить их не позднее десяти дней со дня его обращения.
Тем не менее, после вступления в силу указаний Центробанка, обязывающих внести изменения в документацию страховщика, некоторые банковские структуры игнорируют данный правовой акт. Не принимают заявления о возврате страховой суммы, обуславливая это тем, что данная процедура не предусмотрена, нарушая тем самым не только права потребителей, но вышестоящий нормативный акт. Методы борьбы с незаконопослушными кредитными или страховыми организациями, безусловно, существуют. В таких случаях необходимо направить заявление о возврате страховой премии по почте в адрес банка или страховой компании в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора добровольного страхования либо включения в программу страхования. При неполучении ответа или денежных средств, уплаченных за навязанную страховку, отправляйтесь в суд за защитой своих прав и взысканием не только страховой суммы, но и процентов за пользование чужими денежными средствами (то есть вашими) и компенсацией за моральный вред. В любом случае, прежде чем вступать в договорные отношения с банком с навязанными или не навязанными услугами по страхованию, подумайте, а нужна ли вам шуба на заморских островах или на родном Черноморском побережье в кредит?
Ирина АНИЩЕНКО
Вся пресса за 14 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Маркетинг, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
КрымPRESS, 3 октября 2025 г.
Москва: в России появились подарочные страховые сертификаты

|
|
Office life, Минск, 3 октября 2025 г.
На страховом рынке в августе снова снизилась доля добровольных видов и выросли выплаты

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 3 октября 2025 г.
За год средняя премия по ОСАГО снизилась, а средняя выплата выросла

|
|
Известия, 3 октября 2025 г.
Полис недоступности: Минздрав объяснил планы по реформе ОМС

|
2 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

|
|
Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ

|
|
Автоновости дня, 2 октября 2025 г.
Названы самые надежные автомобили. Список из 10 моделей, которые вообще не ломаются

|
|
NEWS.ru, 2 октября 2025 г.
Россиянам объяснили, что изменится с новым законом об ОМС

|
|
АвтоВзгляд, 2 октября 2025 г.
Силовики пресекли деятельность банды автомобильных угонщиков в Подмосковье

|
|
Ингушетия, Назрань, 2 октября 2025 г.
Ситуацию на рынке автострахования обсудили в кабинете министров республики

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 2 октября 2025 г.
Как сэкономить на ОСАГО и каско: советы автоэксперта

|
|
Bizmedia.kz, 2 октября 2025 г.
Страхование для ТЦ стало обязательным в Казахстане

|
|
Business FM Челябинск, 2 октября 2025 г.
Аграрии Челябинской области стали чаще страховать посевы

|
|
Inbusiness.kz, 2 октября 2025 г.
Астанчанин с помощью ИИ добился повышенной страховой выплаты

|
|
korins.ru, 2 октября 2025 г.
НСА сформировал оперштаб для мониторинга ситуации по ЧС в Башкирии

|
|
Медиакорсеть, Уфа, 2 октября 2025 г.
Туристический кошмар в Аланье: кто поможет уфимцам, пострадавшим в ДТП за границей?

|
|
За рулем, 2 октября 2025 г.
Названы машины с самым дорогим ремонтом после аварии

|
 Остальные материалы за 2 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|